Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад N31
ГлавнаяСведения о ДООДокументыГруппы ДОУФинансово-хозяйственная деятельностьОбразовательная деятельностьУсловия
РодителямДостижения ДОУНовостиПаспорт доступностиДорожная безопасностьКарта сайта
План работы с детьми по пожарной безопасности

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31»

    

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 

 

                                                   подготовила

                                                                    старший воспитатель

                                                                                        Аксенова Ирина Станиславовна

                                                                                   

 

 

 2017г

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МКДОУ№31

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

По отношению к детям

 

ŸСформировать у детей понятие «пожарная опасность».

ŸДать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.

ŸПознакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера, огнетушители).

ŸСформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара

ŸРазвивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях

ŸНаучить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций)/

ŸЗакреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.

 

По отношению к педагогу

ŸИспользовать различные формы и методы организации в обучении детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.

 

По отношению к родителям

ŸПознакомить родителей с работой детского сада по пожарной безопасности.

ŸПознакомить родителей с результатами обучения детей через праздники и развлечения, консультации в «уголках для родителей».

ŸБыть примером для своего ребёнка при использовании электроприборов.

ŸАктивно участвовать в педагогическом процессе.

месяц

1младшая 2 младшая группы

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

 

 

 

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

Тема: «Знакомство с профессией пожарного»

Задачи: рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда.

Виды деятельности:

Сюжетно- ролевая игра: «Отважные пожарные».

Дидактическая игра: Пожарная тревога.

Рассматривание картинок : Труд пожарных.

Тема: Труд пожарных.

Задачи: расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.

Виды деятельности:

Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении».

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

Беседа: Пожарный герой- он с огнём вступает в бой.

 

 

Тема: Труд пожарных.

Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

Подвижная игра «Кто быстрее».

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

Беседа «Пожарный — профессия героическая».

машиной.

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

 

Тема: Труд пожарных.

Задачи: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».  Дидактическая игра «Собери картинку».

 Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.

 Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

 

 

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

Тема: Пожарная машина.

Задачи: рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других.

Виды деятельности:

Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины.

Заучивание потешки наизусть: «Тили- бом, тили- бом».

Дидактическая игра: Можно- нельзя.

Аппликация: Пожарная машина.

Беседа: Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт.

Тема: Пожарная машина.

Задачи: углублять представления о назначении пожарной машины.

Виды деятельности:

Дидактическая игра: «Сложи машину» , «Найди пожарную машину.»

Сюжетно-ролевая игра: «Мы -пожарники».

Чтение произведения С.Маршака «Кошкин дом».

Рисование: «Пожарная машина».

Беседа: «Осторожное использование бенгальских огней».

Тема: Правила тушения пожара.

Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности,

Виды деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01».

Занятия по правилам поведения во время пожара Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

Тема: Правила пожарной безопасности.

Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.

Виды деятельности:

П/И«Окажи помощь пострадавшему при пожаре».

Игра-драматизация «Кошкин дом».

Беседа: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности».

Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось...»

Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море».

Рисование на тему

«Огонь — друг, огонь враг».

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

 

 

 

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

Тема: «Чем опасен дым».

Задачи: рассказать о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности.

Виды деятельности:

Чтение произведения К Чуковского «Путаница».

Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники.»

Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар?

Тема: Откуда пришёл огонь.

Задачи: расширять представления о причинах возникновения пожара,

телефоном службы пожарной безопасности.

Виды деятельности:

Сюжетно- ролевая игра: «Мы -пожарные».

Дидактическая игра «Предметы - источники.

Драматизации -Кошкин дом.

Рисование пластилином: «Огонь-враг».

 

Тема: Причины возникновения пожара.

Задачи: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

Виды деятельности:

Драматизация «Кошкин дом».

Дидактическая игра «Предметы — источники пожара».

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»

Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».

 

Тема: Причины возникновения пожара

Задачи: углублять знания детей о причинах возникновения пожара; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

Виды деятельности:

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку».

  «Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»..

  Составление творческих рассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар».

  Беседа: «А у нас в квартире газ».

Рисование на тему :Береги свой дом от пожара!».

 

 

М

А

Р

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

П

Е

Р

Е

Л

Ь

 

Тема: Осторожно, электроприборы».

Задачи: Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации.

Виды деятельности:

Беседа: Как подружиться с  электричеством.

Дидактическая игра: Домашние помощники.

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

Аппликация: Домашние помощники.

Тема: Электроприборы.

Задачи: Расширять представления о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации.

Виды деятельности:

Беседа: Электроприборы в быту.

Дидактическая игра: Домашние помощники.

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

Рисование: Домашние помощники.

Беседа: Кухня -не место для игр.

Тема: Спички- невелички.

Задачи: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки.

Виды деятельности: .

Дидактическая игра «Горит -не горит».

Подвижная игра «Быстрые и ловкие».

Игра-занятие «Спички не для игры»

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!»

Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.

 

Тема: Электроприборы.

Задачи: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

Виды деятельности:

  Дидактическая игра «Что для чего?».

  Сюжетно-ролевая игра «Наш дом».

  Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе электробытовыми приборами.

  Беседа:«Электричество в вашем доме».

  Вечер загадок (электробытовые приборы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

А

Й

 

Тема: Знаете ли вы правила пожарной безопасности.

Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы.

Виды деятельности:

Сюжетно-ролевая игра: Отважные пожарные.

Дидактическая игра: Сложи машину.

Драматизация сказки: Кошкин дом.

Конструирование: Пожарная машина.

 

Тема: Правила пожарной безопасности.

Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы.

Виды деятельности:

Сюжетно- ролевая игра: Мы- пожарники.

Дидактическая игра:

Назови правила тушения пожара.

Драматизация произведения К.Чуковского «Путаница».

Рисование: коллективная работа «Кошкин дом».

Тема: Профессия пожарного. Правила обращения с огнем.

Задачи: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.

Виды деятельности:

 Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».

 Викторина «Береги свой дом от пожара!»..

  Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

Экскурсия в пожарную часть.

 

 

 

Тема: Профессия пожарного. Правила обращения с огнем.

Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; формировать интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности: Эстафета «Юный пожарный».

 Викторина «День знаний: правила обращения с огнем».

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Экскурсия в пожарную часть.

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1.   В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой   «Программа воспитания и обучения в детском саду»,М.: Мозаика-Синтез 2011г.

2. .Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду-М.: Мозаика-Синтез,2006.

3. Зацепина М.Б. Культурно- досуговая деятельность в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез,2009.

4. Комарова Т. С. Занятия  по изобразительной деятельности –М.: Москва-Синтез, 2009.