Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад N31
ГлавнаяСведения о ДООДокументыГруппы ДОУФинансово-хозяйственная деятельностьОбразовательная деятельностьУсловия
РодителямДостижения ДОУНовостиПаспорт доступностиДорожная безопасностьКарта сайта
Учебный план

 

 

 

 

Общие положения

Учебный план МКДОУ № 31 с.Смородинки на 2015 - 2016 учебный год разработан в соответствии:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (принят Государственной Думой РФ);

- Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Государственной программой Челябинской области «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области» на 2015-2025 годы.

Учебный план на 2015 - 2016 учебный год - является нормативным актом образовательного учреждения, устанавливающим регламент непосредственно-образовательной деятельности и объем учебного времени. Муниципальное казенного дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 31 третьей категории (в дальнейшем МКДОУ) осуществляет реализацию основной образовательной программы дошкольного образования, которая разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной основной образовательной программыДО.

Учебный план МКДОУ носит открытый и динамичный характер. В целях более гибкого подхода к организации образовательного процесса педагогический коллектив имеет право, исходя из специфики работы МКДОУ, выбирать и варьировать перечень занятий в сторону расширения или сокращения в пределах учебной нагрузки, определяемой СанПиН.

Согласно учебному плану учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 36 недель, включая адаптационные, диагностические и новогодне - развлекательные периоды, летний оздоровительный период составляет не менее 14 недель.

Продолжительность учебной недели - 5 дней.

Время пребывания ребёнка в течение дня 10,5 и 12 часов.

Учебный план представляет собой распорядок дня и регламент непосредственно образовательной деятельности с распределением времени на основе действующего СанПиН.

Основными формами организации жизни детей являются:

·                 совместная деятельность взрослых и детей в непосредственно-образовательной деятельности и в режимных моментах;самостоятельная деятельность детей.

Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной образовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения и количество НОД в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Учитывая специфику дошкольного образования, - отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализация образовательных областей осуществляется через детские виды деятельности, в соответствии с ФГОС ДО:

1.            Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры);

2.            Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

3.            Познавательно- исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);

4.            Восприятие художественной литературы и фольклора;

5.            Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

6.            Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

7.            Изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

8.            Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах);

9.            Двигательная (овладение основными движениями).

Режим дня детей

Режим дня установлен МКДОУ самостоятельно с учетом:

-                   времени пребывания детей в группе;

-                   действующих СанПиН (Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4. 3049 - 13).

-                   Основной образовательной программы,разработаной индивидуально для МКДОУ №31, на основе примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой — 3-изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.

-                   Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (извлечение).

Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп. Питание детей организуют в помещении групповой ячейки.

11.5.        Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6.        Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

11.9.         Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин.

Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

11.10.        Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

11.11.     Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

11.12.     Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

11.13.     Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

12.4.   С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей представлена в таблице 1.

 

 

Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и их продолжительность в зависимости от возраста детей в минутах

 

Таблица 1

 

Возраст детей

 

от 1 г. до 1 г. 6 м.

от 1 г. 7 м. до 2 лет

от 2 лет 1 м. до 3 лет

старше 3 лет

Число детей

2 - 4

4 - 6

8 - 12

вся группа

Длительность

занятия

6 - 8

8 - 10

10 - 15

15

           

 

12.5.   Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

-                     в младшей группе - 15 мин.,

-                     в средней группе - 20 мин.,

-                     в старшей группе - 25 мин.,

-                     в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивнойодежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. Проводятся мероприятия по художественно-эстетическому развитию, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие. Увеличивается продолжительность прогулок.


 

 

Режим работы МКДОУ № 31 на холодный период года

 

Таблица 2

 

Режим дня с расчетом на 10,5- часовое пребывание ребенка в детском саду.

 

 

Режим дня группы раннего возраста (1.5 – 2 года)

 

Приём и осмотр детей, прогулка,  утренняя гимнастика

7.00-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.20

Игры, самостоятельная деятельность

8.20-9.00

Подготовка к НОД,

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

8.30-8.50

8.50-9.00

 

Подготовка к прогулке, прогулка

9.00-11.20

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.20-11.45

Обед

11.45-12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.20

Постепенный подъём, подготовка к полднику, полдник.

15.20-15.50

Самостоятельная деятельность, игры, чтение художественной литературы.

15.50-16.15

Подготовка к прогулке, прогулка, игры,

уход детей домой

16.15-17.30

 

 

 

Режим дня первой младшей группы (2-3года)

Таблица 3

 

 

Приём и осмотр детей, прогулка,  утренняя гимнастика

7.00-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.20

Игры, самостоятельная деятельность

8.20-9.00

Подготовка к НОД,

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

8.30-8.50

8.50-9.00

 

Подготовка к прогулке, прогулка

9.00-11.20

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.20-11.45

Обед

11.45-12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.20

Постепенный подъём, подготовка к полднику, полдник.

15.20-15.45

Самостоятельная деятельность, игры, чтение художественной литературы.

15.45-16.15

Подготовка к прогулке, прогулка, игры,

уход детей домой

16.15-17.30

 

 

 

Режим дня второй младшей группы (3 – 4 года)

Таблица 4

 

Приём и осмотр, игры, прогулка, утренняя гимнастика

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-9.00

Игры, непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность

 

9.00 – 9.15

9.20 – 10.00

 

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00-12.00

Возвращение с прогулки

12.00-12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10-12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.20

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник.

15.20-15.25

15.25-15.50

Игры, самостоятельная деятельность. Чтение художественной литературы

15-50-16.35

Подготовка к прогулке, прогулка ,уход детей домой

16.35-17.30

 

 

 

 

Режим дня средней группы (4 – 5 года)

Таблица 5

 

Приём, осмотр, игры, прогулка, дежурство, утренняя гимнастика

7.00-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.55

Игры, самостоятельная деятельность

8.55 – 9.10

Непосредственно образовательная деятельность

 

9.10-9.30

9.40-10.00

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.00-12.10

Возвращение с прогулки, игры

12.10-12.20

подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.20

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.20-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность

15.50-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

16.30-17.30

 

Режим дня старшей группы ( 5 – 6 лет)

 

Таблица 6

Приём, осмотр, игры, прогулка,  дежурство, утренняя гимнастика

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

Игры, самостоятельная деятельность

8.55-9.00

Непосредственно  образовательная деятельность

 

 

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.35

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.35-12.25

Возвращение с прогулки, игры

12.25-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10-15.20

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.20-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

Игры, самостоятельная деятельность, труд, чтение художественной литературы

15.50-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

16.40-17.30

 

 

 

Режим дня с расчетом на 12 - часовое пребывание ребенка в детском саду.

 

Таблица 7

Режим дня подготовительной группы (6 – 7 лет)

Приём, осмотр, игры, прогулка, дежурство, утренняя гимнастика

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.50-12.35

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.35-12.45

Обед

12.45-13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15-15.20

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

15.20-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей , чтение художественной литературы

15.50-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность),

16.40-18.00

Подготовка к ужину, ужин

18.00-18.20

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность), уход детей домой

18.20-19.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режим работы МКДОУ № 31 на теплый период года

 

Таблица 8

Режим дня в летний период

 

 

 

Режимные моменты

 

Группы

Группа раннего возраста

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

 

7.00 - 8.20

 

7.00 –

8.20

 

7.00 –

8.20

 

7.00 –

 8.25

 

7.00 –

8.35

 

7.00

8.35

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.20 - 8.55

8.20 - 8.55

8.20 –

 8.55

8.25 –

8.55

8.35-

9.00

8.35-

9.00

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

 

8.55-

9.00

 

8.55-

9.00

 

8.55-

9.00

 

8.55-

9.00

 

9.00-

9.15

 

9.00-

9.15

НОД на участке

9.00-

9.15

9.00-

9.15

9.00-

9.15

9.00-

9.20

9.15-

9.40

9.15-

9.45

Прогулка (игры, наблюдения, труд)

9.15-

11.15

9.15-

11.15

9.15-

11.15

9.20-

11.35

9.40-

12.10

9.45-

12.15

Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры

 

11.15-11.40

 

11.15-11.40

 

11.15-11.40

 

11.35 -11.50

 

12.10-

12.25

 

12.15-

12.30

Подготовка к обеду, обед.

11.40-12.00

11.40-12.10

11.40-12.15

11.50-

12.20

12.25 -13.00

12.30-

13.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

12.10-

15.20

12.10-

15.20

12.15-

15.15

12.20-

15.20

13.00-

15.20

13.10-

15.20

Постепенный подъем.

15.20-15.30

15.20-15.30

15.15-15.30

15.20-

15.35

15.20-

15.30

15.20-

15.35

Подготовка к полднику, полдник.

15.30-15.50

15.30-15.45

15.30-15.45

15.35-

15.50

15.30-

15.50

15.35-

16.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Игры.

 уход детей домой.

 

15.50-

17.30

 

15.45-

17.30

 

15.45-

17.30

 

15.50- 17.30

 

15.50- 17.30

 

16.0 0-

17.30

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.30 –

17.50

Игры, прогулка,

уход детей домой.

 

 

 

 

 

17.50-

19.00

 

 

 

 

Гибкий режим пребывания детей в ДОУ

Таблица 9

Варианты

Компоненты

Утренний прием

Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

Период адаптации у детей

Режимные моменты (сон, питание и т.д.) Выстраиваются в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

В первый день ребенок находится в детском саду вместе с мамой 2 ч., 4 дня ребенок находится в детском саду 2—3 ч без мамы. Вторую неделю ребенок посещает ДОУ в первую половину дня. Третью неделю ребенок посещает детский сад в течение всего дня.

НОД

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.

Ежедневные прогулки

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Хорошая погода

Прием детей в весенне-осенний период осуществляется на воздухе.

Плохая погода

С учетом погодных условий в осенне-зимний период допускается сокращение времени прогулок.

Организация прогулки в помещении. Физкультурный и музыкальный залы хорошо проветриваются, в них открываются фрамуги или приоткрываются окна. В определенные для каждой группы часы дети, соответственно одетые, приходят в них поиграть. В это время в групповой проводится сквозное проветривание.

Смена помещений.

Каникулы и дни «здоровья»

Время проведения каникул определяется на основании изучения утомляемости детей. В середине года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период учебные занятия проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.

Летний оздоровительный период

Проводятся физкультурные занятия на воздухе.

НОД осуществляется на участке во время прогулки.

Увеличение прогулки до 6 часов в день.

В дни карантинов и периоды повышенной заболеваемости

Выделяется время для осмотров детей, проведения профилактических мероприятий.

Снижаются физическая и интеллектуальная нагрузки.

Увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе.

Музыка и физическая культура проводится в группе.

После выхода на улицу детей в помещениях ДОУ проводится сквозное проветривание.

После перенесенного заболевания

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10 - 14 дней.

Непрерывное бодрствование детей

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Сон час

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.

Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы.

 

 

 

Регламент непосредственно образовательной деятельности, организуемой в рамках образовательной области

 

 

 

Таблица 10

Педагогическое мероприятие

Возрастные группы

6-7 лет

5-6 лет

4-5 лет

3-4 года

2-3 года

Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Физическое развитие»

2 (+ 1)*

2 (+ 1)*

2 (+ 1)*

3

2

Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное  развитие»

1

1

1

1

1

Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

4

2

1

1

1

Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Речевое развитие»

3

1

1

1

1

Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (прикладная деятельность)

2

1

2

2

2

Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)»

2

2

2

2

2

Всего

15

10

10

10

9

 

 

 

 

МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ОБЪЕМ НЕДЕЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ

 

Таблица 11

Возраст

Время

непрерывной

НОД

Объем

образовательной нагрузки в день

Объем образовательной нагрузки в

Объем

образовательной нагрузки в неделю

I половину дня

II половину дня

1.5-2 г.

10 мин

20 мин

10 мин.

10 мин.

1 ч.30 мин.

2 -3 г.

10 мин.

20 мин.

10 мин.

10 мин.

1ч. 30 мин.

3- 4 г.

15 мин.

30 мин.

15 мин.

15 мин.

2ч.30 мин.

4 - 5 л.

20 мин.

40 мин.

20 мин.

20 мин.

3ч.20 мин.

5 - 6 л.

20-25 мин.

45 мин.

45 мин.

25 мин.

3ч.45 мин.

6 - 7 л.

30 мин.

90 мин.

60 мин.

30 мин.

7ч.30 мин.

 

В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности («проживание» ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской. Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему образовательному процессу.

Темообразующие факторы:

-                                реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники.)

-                                воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям;

-                                события, «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач): внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?»);

-                                события, происходящие в жизни возрастной группы, увлекающие детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам. Эти интересы (например, увлечение динозаврами) поддерживаются средствами массовой коммуникации и игрушечной индустрией.


Годовой календарно-тематический план

предполагает осуществление 34-х примерных тем (соответственно 36-ти неделям учебного года, исключая 2 недели новогодних «каникул»). Реализация одной темы осуществляется примерно в  недельный срок. Во всех возрастных группах предлагаются одни и те же темы в одинаковые сроки. Программное содержание темы разрабатывается с учётом возрастных возможностей детей. Освоение одной и той же темы каждый год позволяет одновременно закреплять и усложнять образовательное содержание.

Таблица 12

Сроки

Примерные темы

1-я неделя сентября

«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» - тема определяется в соответствии с возрастом детей

2-я неделя сентября

«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета» - тема определяется в соответствии с возрастом детей

3-я неделя сентября

«Урожай»

4-я неделя сентября

«Краски осени»

1-я неделя октября

«Животный мир»

2-я неделя октября

«Я – человек»

3-я неделя октября

«Народная культура и традиции»

4-я неделя октября

«Наш быт»

1-я неделя ноября

«Дружба», «День народного единства» - тема определяется в соответствии с возрастом детей

2-я неделя ноября

«Транспорт»

3-я неделя ноября

«Здоровей-ка»

4-я неделя ноября

«Кто как готовится к зиме»

1-я неделя декабря

«Здравствуй, зимушка-зима!»

2-я неделя декабря

«Город мастеров»

3-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

4-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

3-я неделя января

«В гостях у сказки»

4-я неделя января

«Этикет»

1-я неделя февраля

«Моя семья»

2-я неделя февраля

«Азбука безопасности»

3-я неделя февраля

«Наши защитники»

4-я неделя февраля

«Маленькие исследователи»

1-я неделя марта

«Женский день»

2-я неделя марта

«Миром правит доброта»

3-я неделя марта

«Быть здоровыми хотим»

4-я неделя марта

«Весна шагает по планете»

1-я неделя апреля

«День смеха», «Цирк», «Театр» - тема определяется в соответствии с возрастом детей

2-я неделя апреля

«Встречаем птиц»

3-я неделя апреля

«Космос», «Приведем в порядок планету»

4-я неделя апреля

«Волшебница вода»

1-я неделя мая

«Праздник весны и труда»

2-я неделя мая

«День победы»

3-я неделя мая

«Мир природы»

4-я неделя мая

«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие» - тема определяется в соответствии с возрастом детей

 

 

 

График учебного процесса на 2017-2018 учебный год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение» «Детский сад № 31» третьей категории

Таблица 13

 

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

 

недели 

 

 

 

 

 

1-4

5-11

12-18

19-25

26-02.

3-9

10-16

17-23

24-30

31- 06

7-13

14-20

21-27

28-04

5-11

12-18

19-25

26-01

2-8

9-15

16-22

23-29

30-05

6-12

13-19

20-26

27-05

6-12

13-19

20-26

27-02

3-9

10-16

17-23

24.-30

1-7

8-14

15-21

22-28

1

А

А

Д

Д

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

Р

К

К

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

Д

Д

2

Д

Д

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

Р

К

К

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

Д

Д

3

Д

Д

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

Р

К

К

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

Д

Д

4

Д

Д

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

Р

К

К

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

Д

Д

5

Д

Д

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

Р

К

К

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У

У